Сотовые системы – для чего они нужны?

 

Скачать текст статьи

Решение вопроса сохранности имущества, как движимого, так и недвижимого сопряжено со множеством задач организационно-технического характера. Как правило одностороннее решение задачи не приводит к ожидаемым результатам. Так при полной оснащенности объекта техническими средствами охраны (ТСО), системами видеонаблюдения и средствами контроля доступа нерешенность вопросов реагирования сводит на нет все затраты на установку и эксплуатацию ТСО. Данным вопросам посвящено множество статей и регламентирующих документов. Мы же остановимся на задачах передачи тревожных сообщений. Средства доставки сигнала тревоги можно разделить на следующие группы:

  • - Визуальные: звуковые, световые, комбинированные. Предназначены для привлечения внимания охраны, окружающих и психологического воздействия на нарушителей.
  • - Проводные коммуникационные: модемы, использующие для передачи сообщения проводные линии связи - телефонные линии, выделенные линии, оптоволоконные линии связи, силовые питающие линии. К данным типам можно отнести и телефонные дозвонщики. Как правило дозвон используется для передачи сообщений на пульты централизованного наблюдения (ПЦН).
  • - Беспроводные: радиоканальные и сотовые. Предназначены для передачи тревожных сообщений как непосредственно от датчиков на контрольную панель (радиоканальные системы охраны), так и от контрольных панелей через сеть ретрансляторов до ПЦН.

Наиболее распространены визуальные средства доставки сообщений. Ими оснащены практически все контрольные панели и сигнализации. Однако их эффективность ограничена радиусом действия и относительно низким уровнем устойчивости к саботажу (умышленное повреждение проводных линий). Все проводные линии для передачи тревожных извещений, без должного уровня защищенности, также не лишены недостатка в устойчивости к саботажу. Радиоканальные системы дорогостоящи, зависимы от состояния эфира, требуют сети ретрансляторов и разрешений на использование частот, имеют с ограниченный радиус действия, в связи с чем неприменимы для отдельно стоящих удаленных объектов.

Новые перспективы в усовершенствовании средств передачи тревожных сообщений открывает цифровая сотовая связь, которая становится все более обширной, распространенной и недорогой. Использование цифрового сотового канала в качестве передачи тревожного сообщения не только модная инновация, но и новое надежное оперативное средство доставки сообщений. Скорость передачи данных в сети практически не зависит от расстояния, состояния эфира. Контакт "точка-точка" имеет в пределах зоны покрытия неограниченный радиус действия. В настоящее время тревожное сообщение по сотовой сети может передаваться двумя основными способами - звонком на любой телефон и посредством службы коротких сообщений (SMS). Последний способ, в отличии от пейджеров, позволяет хранить тревожное сообщение в центре обработки сообщений достаточно долгое время до регистрации телефона-получателя в сети, что повышает надежность передачи сообщений. Развитие сотовых технологий открывают новые возможности передачи информации - видеокадры (MMS), доставка сообщения с мобильного телефона на электронную почту пользователя, а в недалеком будущем передача видеоизображения.

В разработанных нашей фирмой изделиях серии "АВАКС" воплощены все доступные в настоящее время способы передачи тревожных сообщений по каналам сотовой связи. Их предназначение не замещает уже существующие средства оповещения , а дополняет их. Принцип многовариантности средств доставки тревожных сообщений укрепляет устойчивость ТСО в целом. Поэтому наши системы рекомендуются дополнительно к уже существующим средствам ТСО.

Тем не менее каждое изделие может самостоятельно использоваться в качестве комплексной охранной системы, использующей дополнительно к визуальному средству доставки сообщения - беспроводной сотовый канал. Интеграция охранных принципов построения ТСО с новыми сотовыми технологиями дает практически незаменимый результат в случаях охраны удаленных объектов, когда использование проводных линий связи или радиоканальных систем невозможно и экономически не выгодно.

Ниже приведем несколько вариантов использования наших систем в случаях, когда применение других способов оповещения менее эффективно.

Пример №1. Охрана автотранспорта.

Как правило в любом автомобиле есть сигнализация. И практически все сигнализации имеют визуальное средство оповещения - сирену, дополненную включением фар. Однако удаленность хозяина от автомобиля и однообразное звучание сирен сигнализаций не дают 100% уверенности в сработке именно вашей сигнализации. Частично эту проблему решают радиопейджеры. Но не всегда имеется возможность припарковать автомобиль в зоне действия передатчика пейджера, к тому же многие пейджерные системы не контролируют радиоканал между автомобилем и хозяином, в результате чего вы можете не услышать сигнал тревоги от автомобиля к примеру за домом.

В большинстве случаев наиболее вероятными способами угона автотранспорта является угон из гаража или с места временной парковки.

Рассмотрим варианты до и после установки системы "АВАКС".

Как показывает практика инженерная защита автотранстпорта из мест постоянной парковки (гаражей, тентов-укрытий и пр.) - замки, засовы, прочее для подготовленных злоумышленников не составляет особой проблемы. Так или иначе проникновение в гараж дело времени. Система охраны автомобиля вряд ли сработает и передаст сигнал тревоги на пейджер, так как владелец автомобиля не будет менять чувствительность шок-сенсора (который входит в комплект практически всех автосигнализаций). Таким образом время, за которое угонщики устраняют инженерные средства защиты, теряется. Получив доступ к автомобилю, угонщики могут применить различные способы дезактивации охранной системы автомобиля, включая возможные повреждения стекол, кузова и электропроводки. Оперативность получения хозяином информации о проникновении падает. Решить эту проблему возможно оборудованием гаража ТСО, однако это стоит дорого и в большинстве случаев нереализуемо из-за невозможности организации систем питания ТСО.

Используя систему серии "АВАКС", Вы имеете возможность дополнительного контура охраны. Система передаст Вам сигнал о попытке проникновения в гараж далеко до того момента, когда злоумышленник получит доступ к автомобилю. Для организации системы охраны гаража необходимо установить с внутренней стороны гаража напротив замка чувствительный датчик. Количество и тип дополнительных датчиков определяется целесообразностью и степенью угрозы. Питание осуществляется от бортовой сети автомобиля. При срабатывании датчиков гаража, система (например А02авто) имеет возможность включения своего собственного визуального средства оповещения - сирены, а также блокировать цепи зажигания автомобиля. И самое главное - вы на все 100% уверены, что ваш автомобиль под охраной.

Рассмотрим вариант угона с места временной парковки. В большинстве случаев это происходит по халатности хозяина или несовершенства установленной сигнализации. Так, подъехав к магазину на несколько минут, хозяин не устанавливает механические средства блокировки КП, и в лучшем случае только блокирует центральный замок с радиобрелка сигнализации. Связано это с нежеланием проделывать процедуры постановки на охрану всех составляющих системы охраны, т.к. он покидает машину всего лишь на незначительное время.

При установке системы "АВАКС" пользователь не испытывает дискомфорта, связанного с кратковременной постановкой на охрану, т.к. она осуществляется простым прикладыванием ключа ТМ к считывателю системы. По временным затратам данная процедура равносильна изъятию ключа из замка зажигания. При этом система при срабатывании берет на себя функции блокировки цепей зажигания отдельно от установленной сигнализации. Система полностью защищена от сканирования эфира, т.к. использует иной способ снятия с охраны. Снять с охраны автомобиль сможет только хозяин своим ключом. В отличии от радиоканальных систем оповещения система "АВАКС" практически полностью лишена зависимости от удаления хозяина от своего автомобиля. В черте городской застройки условия приема сигнала с сотового ретранслятора значительно более благоприятные, чем от передатчика радиопейджера.

Пример №2. Охрана грузов и автотранспорта.

О проблеме грузоперевозок и сохранности грузов в пути говорится очень много. Нередки нападения на водителей большегрузного автотранспорта как в пути, так и в местах отдыха. Так или иначе практически каждый водитель имеет сотовый телефон -это необходимость в реалиях нашей повседневной жизни. Оснащая большегрузный автомобиль системой "АВАКС", владелец груза и автотранспорта решает сразу множество проблем, которые возникают у водителя в пути. Во-первых, независимо от работоспособности телефона у водителя, всегда имеется возможность мобильной связи, во-вторых система позволяет контролировать сохранность груза, обеспечивать защиту от проникновения в кабину в местах отдыха и на стоянках, в-третьих установка тревожной кнопки позволит противодействовать насильственным действиям при угоне.

Пример №3. Охрана удаленного объекта.

Предположим, что Вы имеете загородный дом в уединенном месте. Дом оснащен системами сигнализации, видеонаблюдения и контроля доступа. Выход тревоги обеспечивается на свето-звуковое устройство. Проводных телефонных и др. коммуникаций к дому не подведено, однако в этом месте достаточный уровень сотового ретранслятора. Удаленность ближайшего пункта реагирования на тревожную ситуацию не позволяет использовать проводные линии для передачи тревог или радиоканальные системы, либо это экономически нецелесообразно.

Описанный вариант идеально подходит для системы сотового оповещения. Малое энергопотребление от системы бесперебойного питания ТСО, а также собственный аккумулятор системы, обеспечит гарантированную отправку тревожного сообщения адресату. Оперативно доставленное тревожное сообщение сведет к минимуму последствия вторжения.

Область применения сотовых систем охраны не ограничивается приведенными примерами. Наши устройства применимы везде, где требуется оперативность и надежность передачи тревожной информации.

Скачать текст статьи

Вернуться назад